О нас. Концепция Управляющей компании ПроСто

 

Каждый городской житель так или иначе сталкивался с работой управляющей организации в сфере ЖКХ и не всегда взаимодействие жителя с управляющей компанией (далее УК) удовлетворяет ожидания собственников жилья. Законодательством РФ такой вид деятельности, как управление МКД отнесен к коммерческой деятельности, что и порождает конфликт интересов собственника и УК. Собственник желает платить меньше и получать услуг больше, УК же наоборот, стремиться извлечь как можно больше прибыль, а значит выполнить меньше работ или выполнить их некачественными материалами и дешевой рабочей силой. Изучив опыт многих УК, их структуру и методы работы, мы пришли к выводу, что конфликт собственников и УК заложен изначально, а значит не видать нам, жителям, качественного обслуживания и бесконфликтных отношений. Поэтому мы разработали новый, совершенно иной формат взаимодействия собственников и УК.

УК на стороне жителей.

Выполняя работы собственными силами УК порождает неизбежный конфликт собственников и УК. Плохо сделавший свою работу, например, электрик, может понести довольно слабую ответственность в сравнении с возможным причиненным вредом. Лишение премии, выговор, в крайнем случае - увольнение. Но что от этого собственнику, кроме испорченных нервов от последствий  действий нерадивого электрика? Другое дело, если УК заключает договор подряда на работы, для примера, по обслуживанию электрических сетей МКД с квалифицированной фирмой, прописывая в договоре всю ответственность, включая и экономическую, за ненадлежаще выполненную работу. Сравните - ответственность сотрудника, защищенного трудовым законодательством и ответственность, прописанную в  коммерческом договоре. Большие УК имеют структурные проблемы - очень много сотрудников, и вроде все необходимы, а общий результат работы низкий и неудовлетворительный. Грубо говоря, правая рука не знак что делает левая, руководитель не контролирует, что происходит в подразделениях, службы пишут фиктивные отчеты, а результат мы с вами прекрасно видим.

УК как единый заказчик.

При всем вышесказанном есть примеры современной работы УК. Если УК на все или большую часть работ заключает договора подряда с квалифицированными организациями, то в интересах собственников имеет возможность:

А. При ненадлежащем выполнении работ применить экономические санкции к подрядчику

Б. Расторгнуть контакт и заключить с любой другой организацией.

В таком случае  УК выполняет роль именно управляющей, а не эксплуатирующей организации. И имеет возможность при жалобах собственников влиять на исполнителя работ, в том числе и рублем. В знакомом нам с вами случае работы УК как управляющей так и эксплуатирующей организации в едином лице любые жалобы собственников воспринимаются УК как требование высечь самих себя, и вот он, заложенные с самого начала конфликт.

УК как юридическая служба в интересах собственников.

Традиционная УК, выполняющая все виды работ своими силами не имеет мотивации и стремления проверять качество и объем выполненных работ. Её задачи совершенно иные – сделать, как позволит совесть и отчитаться о том, что всё сделано отлично.  Не существует  проверяющих саму себя организаций, это невозможно изначально. Но возможно, и есть примеры того, как это работает, отделить функции управления от функций эксплуатации. В этом случае интересы УК  начинают полностью совпадать с интересами жителей и фактически УК становится юридической службой, которая грамотно составляет договора подрядов и тщательно следит за их выполнением.       

 

 

Управляющая организация нового формата